Путевые листы следует заполнять по-новому

2 апреля

1. Изменились сроки действия документа

Составлять путевые листы следует перед началом каждого рейса, если рейс занимает больше одной рабочей смены водителя, или перед началом первого рейса, если за рабочую смену водитель делает более одного рейса.

Раньше путевые листы составлялись на период до одного месяца. Это было неудобно тем, кто выполнял длительные рейсы по стране, — им приходилось оформлять новый документ, когда заканчивался каждый месяц. Теперь путевые листы могут действовать дольше, но для их оформления компаниям необходимо постоянно контролировать продолжительность рейсов и смен.

2. Штампы больше не нужны

Заверить указанные в путевом листе данные теперь можно и без штампов. Показания одометра, даты и время при заезде/выезде проставляются уполномоченным работником, а дата и время предрейсового (послерейсового) медосмотра — медицинским работником. Для подтверждения достоверности сведений потребуются лишь подписи и фамилии с инициалами.

3. Введены новые термины — «парковка» и «предсменный контроль»

Чтобы привести Порядок составления путевых листов в соответствие с другими нормативными документами, Минтранс России в тексте Приказа № 467 заменил термины «гараж» и «место постоянной стоянки» на общий термин «парковка», который используется в Правилах дорожного движения с 2013 года.

Также приказом был закреплен термин «предсменный контроль технического состояния», применяемый наряду с термином «предрейсовый контроль». Стоит отметить, что с 21.12.2018 каждый автомобиль, выезжающий из гаража, обязан пройти предрейсовый или предсменный контроль (Приказ Минтранса РФ от 08.08.2018 № 296).

В путевых листах обязательно должны быть заполнены данные о технических и медицинских осмотрах. Если этого не сделать, компания может получить штраф (ст. 12.31.1 КоАП РФ).


Другие новости

9 сентября

С июля 2019 года действует маркировка обуви. Со временем все участники обувного рынка должны перейти на новые правила. Розничным продавцам предстоит зарегистрироваться в системе контроля, проставить коды на остатках товара, а затем — подавать данные о новых поступлениях и сканировать код во время продажи. Сервис Контур.Маркет помогает рознице продавать маркированную обувь по закону.

12 августа

В Маркете появилась новая возможность для организаций и предпринимателей, ведущих бухучет. Благодаря интеграции с Контур.Бухгалтерией, приходные накладные теперь можно направлять бухгалтеру прямо из Маркета.

7 августа

Через веб-сервис Контур.Реестро теперь можно оформить сделку в любом российском регионе. Это стало возможно после того, как сервис подключился к ФГИС ЕГРН — новой информационной системе Росреестра.

7 августа

В сервисе электронного документооборота Диадок появилась возможность онлайн-оплаты счетов.