+7 384 320-92-12   ⋅   Новокузнецк

Повторный ввод медикаментов в оборот: когда нужен и как осуществить

25 октября 2021

Как недоброкачественные медпрепараты попадают в организацию

Причин для появления таких медикаментов несколько:

  1. Возврат товара в аптеку после покупки.
  2. Возврат медикаментов, полученных по льготному рецепту.
  3. Препараты были получены в медучреждении, но оказалось, что они недоброкачественные.
  4. Опубликован приказ Росздравнадзора о приостановке оборота той или иной партии лекарств, качество признано ненадлежащим.

Что делать с «плохими» препаратами

Применять недоброкачественные медикаменты нельзя. Необходимо вернуть их поставщику и отчитаться о возврате в ГИС «Мониторинг движения лекарственных препаратов» (МДЛП). 

Обратите внимание: в первых трех случаях из списка выше до возврата надо снова ввести товар в оборот, так как они считаются выбывшими.

Другие причины повторного ввода в оборот

Операция ввода также потребуется, если возвращены медикаменты, ранее:

  • отгруженные незарегистрированному участнику рынка маркировки;
  • отправленные в страны ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызская Республика и Россия);
  • списанные в целях выборочной проверки;
  • списанные для уничтожения, без передачи.

После повторного ввода доброкачественные препараты можно применять, недоброкачественные — отправить поставщику. О всех операциях надо сообщить в ГИС МДЛП.

Как отчитаться

Если вы пользуетесь сервисом Контур.Маркировка Фарма, для отправки отчета о повторном вводе в оборот:

  1. В разделе «Ввод и вывод из оборота» зайдите на вкладку «Повторный ввод в оборот», затем кликните «Добавить повторный ввод в оборот».
  2. Укажите в документе дату и время повторного ввода, причину вывода. 
  3. Из выпадающего списка выберите подходящую причину возврата
  4. Укажите реквизиты документа-основания и нажмите «Добавить повторный ввод в оборот».
  5. Затем вам надо отсканировать маркировку на упаковках препаратов. После сканирования кодов выберите «Сохранить» и «Завершить». Подпишите усиленной квалифицированной электронной подписью. Затем сервис направит сведения в ГИС МДЛП.

Другие новости

24 июня

В разделе «Управление тарифом» появились новые возможности. Теперь вы можете самостоятельно продлить оплату в Маркете и перейти с монотарифа «ЕГАИС», «Маркировка» или «Меркурий» на тариф «Все госсистемы» без помощи специалистов отдела продаж.

21 июня

Теперь перед отправкой сообщения о перемаркировке в Честный знак сервис проверит его на ошибки и покажет, что нужно исправить. Также вы можете отфильтровать документы по рабочим статусам. Расскажем, как пользоваться новыми возможностями веб-версии Контур.Маркировки.

21 июня

С 1 июля 2024 года общепит переходит на новые правила работы с порционным крепким алкоголем. В Контур.Маркете готово решение, которое поможет вам подготовиться к изменениям уже сейчас. В этой новости разбираем, как общепиту соблюдать закон, а еще рассказываем про предстоящее обновление Маркета по части работы с крепким алкоголем.

20 июня

С 1 июля 2024 года становятся обязательными новые требования по работе с крепким алкоголем в общепите. Нужно будет сообщать в ЕГАИС о продаже и использовании каждой порции крепкого алкоголя: целая бутылка, рюмка или бокал, коктейль. Рассказываем, как будет работать интеграция.