+7 384 320-92-12   ⋅   Новокузнецк

Что делать, если банк ограничил операции по счету: инструкция ЦБ

26 декабря 2023

Такая обязанность возникает у банка в двух случаях: если он подозревает нарушения «антиотмывочного» закона или по решению ФНС.

Банк России выпустил рекомендации для предпринимателей, которые столкнулись с приостановлением операций по счетам. Расскажем о причинах ограничений, возможных мерах банка, способах реабилитироваться.

Почему банк может приостановить операции

1. По основаниям ПОД/ФТ банк ограничивает операции по счету, если:

  • считает, что действия клиента направлены на отмывание незаконных доходов;
  • клиент попал в один из рисковых перечней Росфинмониторинга (террористов/экстремистов, МВК и ООН);
  • платформа ЗСК и банк признали клиента высокорисковым.

2. Налоговая требует заморозить счет, если:

  • не предоставлены вовремя налоговая декларация и другие налоговые документы;
  • есть задолженность по налогам и сборам;
  • есть подозрения в совершении налоговых правонарушений.

Прежде чем применить ограничительные меры, банк запросит у клиента документы для обоснования экономического смысла операции. Их состав и срок предоставления он определяет индивидуально.

Что банк может сделать после анализа документов

  • Запросить дополнительные данные;
  • пересмотреть уровень риска клиента;
  • провести операцию;
  • провести операцию, но уведомить Росфинмониторинг о ее подозрительности;
  • отказать в проведении операции и направить в Росфинмониторинг ФЭС;
  • отключить клиента от интернет-банка, а также заблокировать банковские карты.

После ограничения операций предприниматель сможет лишь оплатить налоги, кредиты, процедуры при банкротстве или ликвидации, выплатить зарплату сотрудникам и получить до 30 тысяч рублей на себя и каждого члена семьи, не имеющего самостоятельного источника дохода.

Как действовать после отказа в проведении операции

  1. Дождитесь ответа банка о причинах отказа. Он обязан прислать эту информацию в течение 5 рабочих дней.
  2. Если банк указал, какие документы ему нужны для пересмотра решения, соберите их. Если нет, подберите документы, которые доказывают отсутствие оснований для отказа. Отправьте их в банк с просьбой изменить решение. Он обязан ответить в течение 7 рабочих дней.
  3. Если банк отказал, у вас есть еще попытки. Соберите новые документы, предложите дополнительные аргументы и снова отправьте их в банк.
  4. Если банк оставил решение в силе, обратитесь в МВК. Для этого отправьте пакет документов с заявлением через интернет-приемную Банка России или почтой.

Как снизить риски внимания банка

Центробанк предлагает соблюдать финансовую гигиену: планировать доходы и расходы, правильно оформлять договоры, документы с контрагентами и отношения с сотрудниками, проводить расчеты тем способом, который указан в договоре. Важно подробно заполнять платежные документы.

Оперативно реагируйте на запросы банка, не ссылайтесь на коммерческую тайну и предоставляйте необходимые ему документы. Составляйте письменные объяснения со схемами и особенностями ведения бизнеса. Также вовремя отправляйте в банк и ФНС данные о любых изменениях в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Сведите оборот наличных средств к минимуму. Например, снятие большого объема наличных сразу привлечь внимание банка. Если такая необходимость есть, сохраняйте все документы.

Не дробите бизнес: это вызовет подозрение в налоговых махинациях.

Не стоит открывать много расчетных счетов в разных банках. По каждому расчетному счету важно оплачивать хозяйственные операции и налоги.

Платите налоги вовремя: просрочки или отсутствие платежей говорят о высоком риске клиента.

Проверяйте контрагентов на добросовестность и риски по ПОД/ФТ. Для идентификации можно использовать официальные источники — сайт ФНС, ресурс судебных приставов и судебных дел, реестр недобросовестных поставщиков, платформу для поддержки бизнеса. Однако поиск по разрозненным источникам займет много времени и не всегда будет точным. Комплексно и быстро проверить контрагентов помогают коммерческие сервисы. Например, Призма идентифицирует клиентов по ПОД/ФТ, сверяет их по рисковым перечням и санкционным спискам, помогает формировать и вести анкеты. А Фокус проверит финансовое состояние компаний и сформирует экспресс-отчет с оценкой рисков сотрудничества.

Источник: https://kontur.ru/prizma/news/48028-chto_delat_esli_bank_ogranichil_operacii_po_shetu


Другие новости

24 июня

В разделе «Управление тарифом» появились новые возможности. Теперь вы можете самостоятельно продлить оплату в Маркете и перейти с монотарифа «ЕГАИС», «Маркировка» или «Меркурий» на тариф «Все госсистемы» без помощи специалистов отдела продаж.

21 июня

Теперь перед отправкой сообщения о перемаркировке в Честный знак сервис проверит его на ошибки и покажет, что нужно исправить. Также вы можете отфильтровать документы по рабочим статусам. Расскажем, как пользоваться новыми возможностями веб-версии Контур.Маркировки.

21 июня

С 1 июля 2024 года общепит переходит на новые правила работы с порционным крепким алкоголем. В Контур.Маркете готово решение, которое поможет вам подготовиться к изменениям уже сейчас. В этой новости разбираем, как общепиту соблюдать закон, а еще рассказываем про предстоящее обновление Маркета по части работы с крепким алкоголем.

20 июня

С 1 июля 2024 года становятся обязательными новые требования по работе с крепким алкоголем в общепите. Нужно будет сообщать в ЕГАИС о продаже и использовании каждой порции крепкого алкоголя: целая бутылка, рюмка или бокал, коктейль. Рассказываем, как будет работать интеграция.