+7 384 320-92-12   ⋅   Новокузнецк

КФХ Садыкова Р. А. автоматизировало работу производственных линий

21 февраля

Компания производит молоко, кефир, сметану и другие молочные продукты под собственным брендом «Бавлинское молоко». Уже с 1 сентября 2024 года такие фермерские хозяйства должны маркировать свой товар. Несмотря на срок, КФХ Садыкова решило внедрить маркировку заранее.

Какая задача стояла

КФХ Садыкова Р. А. производит молочную продукцию: молоко, кефир, сметану, йогурт, сливочное масло, сыр и другие молочные продукты. В день выходит 12 000 единиц продукции. Это достигается благодаря автоматизации производственных линий, современному оборудованию и обучению сотрудников.

С 1 июня 2021 года стартовала обязательная маркировка мороженого и сыров. Это был первый этап. Постепенно маркировка распространилась на всю молочную продукцию, к ней подключались новые сегменты: сначала производители, затем розничные магазины и оптовики.

Производители заказывали коды, наносили их на упаковки и вводили товар в оборот, а розница и опт — обменивали УПД по объемно-сортовому учету и выводили товар из оборота.

Исключением долгое время были госучреждения, сегмент HoReCa и фермеры. Последние подключатся к маркировке уже 1 сентября 2024 года. Чтобы протестировать новые процессы, КФХ Садыкова решил подготовиться к требованиям законодательства заранее:

  • Внедрить систему маркировки так, чтобы это никак не сказалось на привычном производственном процессе.
  • Выбрать оборудование. Для каждой линии требовался свой вариант. Например, стационарный сканер — на одной и принтер-аппликатор — на другой.
  • Организовать на одной из линий пост агрегации. После введения поэкземплярного учета агрегация упростит процедуру отгрузки товара.

Как решили эту задачу

Начали с анализа бизнес-процессов. Например, уточняли форм-фактор упаковки, наличие оборудования, количество ручных и автоматических линий, а еще потребности контрагентов. Это важно, так как маркетплейсы и крупные торговые сети просят маркировать продукцию заранее, до старта обязательной маркировки.

Остановились на нескольких позициях:

  • Модуль Контур.Маркировки для 1С на тарифе «Базовый 1 000 000 кодов». Этого объема будет достаточно, чтобы протестировать процессы и обучить персонал до старта обязательной маркировки.
  • ТСД и Фасовочные весы. Сканирующее оборудование пригодится на этапе отгрузки, а весы помогут автоматизировать фасовку весового товара. Например, сыра.

На производстве уже есть промышленный принтер — TSC TE200. Он установлен на третьей линии, для остальных коды будут печататься в типографии.

Максим Карелин
Эксперт Контур.Маркировки

Благодаря печати кодов маркировки в типографии участникам оборота не требуется устанавливать печатающее оборудование на производственных линиях и обслуживать его. Это избавляет организацию от дополнительных финансовых затрат. Ознакомиться с полным списком типографий, готовых к печати кодов, можно на сайте Честного знака в разделе «Типографии».

В результате настроили работу на четырех линиях:

  • Первая и вторая линии — автоматические. На первой установлен стационарный 2D-сканер, который подключен к компьютеру и нашему сервису. Так на линии проверяют коды маркировки на считываемость и наполняют ими отчет о нанесении. На второй линии этот процесс происходит с помощью ТСД.
  • Третья линия оборудована принтером TSC TE200. Сотрудник заказывает коды маркировки в модуле для 1С, печатает их, а затем наносит этикетки на товар с помощью ручного аппликатора. Для наполнения документов также используют ТСД.
  • Четвертая линия предназначена для работы с весовым товаром. На нее установлены фасовочные весы, которые работают в связке с АРМ фасовщика для 1С. После взвешивания код автоматически наполняется информацией о весе.

За несколько месяцев работы удалось внедрить и протестировать процессы, связанные с маркировкой. КФХ Садыкова Р. А. начали готовиться к требованиям законодательства заранее, с февраля 2022 года. Рекомендуем поступить так же и другим фермерским хозяйствам: чем раньше компания начинает готовиться к маркировке, тем больше времени у нее остается на тестирование процессов. Также получается распределить расходы на оборудование во времени.

Что важно знать фермерам

Маркировка молочной продукции стартовала в несколько этапов: от мороженого и сыров до продуктов, срок годности которых меньше 40 дней. Обязательства вначале распространялись только на импортеров и производителей: они должны были заказывать коды, печатать и наносить этикетки на упаковку, отчитываться о нанесении и вводить товар в оборот.

C 1 сентября 2024 года фермерские хозяйства и сельскохозяйственные кооперативы присоединятся к маркировке молочной продукции, согласно третьему пункту постановления Правительства РФ № 2099.

Это значит, что им предстоит заказывать коды, печатать этикетки, наносить их на упаковку и вводить товар в оборот.

Дмитрий Панули
Редактор Контур.Маркировки

Несмотря на схожесть с производителями, в процессах маркировки у фермеров есть нюансы. Например, если фермерские хозяйства продают товар в качестве сырья, маркировать такую продукцию не нужно. Чтобы подробнее разобраться в теме, рекомендую прочитать нашу статью для фермеров.


Другие новости

21 декабря

Рассказываем, как работать в Диадоке после реорганизации

21 декабря

В новой форме придется чаще фиксировать данные об отходах и регулярно обобщать информацию.

20 декабря

Проект Контур.Фокуса «Антикор — выявление риска конфликта интересов» вышел в финал Премии Рунета. На основании голосования экспертного клуба он попал в шорт-лист номинации «Цифровая экономика».

19 декабря

Корпоративный центр регистрации расширил свои возможности и ускорил работу пользователей с МЧД до нескольких секунд.